Контроль и управление качеством поставок: практические алгоритмы минимизации риска поступления контрафактной продукции
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ Узнать следующую датуНесоответствия, дефекты, брак легче предупредить на более ранних стадиях жизненного цикла продукции, чем исправлять недостатки в производстве или на этапе эксплуатации изделий. Поэтому предприятия (а для предприятий-поставщиков ГОЗ это обязанность) уделяют особое внимание обеспечению эффективности и надежности закупочных операций, минимизации рисков некачественных поставок, предотвращению ошибок при выборе и оценке как существующих, так и потенциальных поставщиков. То есть практическому применению требований ГОСТ РВ 0015-002-2020, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (раздел 8.4 «Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками»), а также рекомендациям по аудиту поставщиков (ГОСТ Р 52745-2021, ГОСТ Р 19011-2021, ГОСТ РВ 0015-002-2020, ГОСТ Р 54501-2011) и предотвращению поступления контрафактной продукции (ГОСТ Р 70740—2023, ГОСТ Р 70741-2023, ГОСТ Р 70742-2023 и др.
Дата:
22-23.06.2026
Формат:
Москва + онлайн
Длительность:
16 ак.ч.
Стоимость:
- 29 700 руб. - очно
- 26 400 руб. - онлайн
НДС не облагается
Программа ориентирована на руководителей/специалистов служб: материально-технического обеспечения, технического контроля, системы менеджмента качества, производственно-технических подразделений
В программе
- Информация “из первых рук”
- Информация всегда актуальна и учитывает самые последние изменения законодательства.
- Ответы на вопросы
- Возможность получить ответы на свои вопросы в режиме реального времени - во время мероприятия.
- 10 дней
- после семинаров можно задавать любые вопросы экспертам.
- 10 дней
-
доступ к записи
для закрепления материала.
Программа
- 22-23 июня 2026 года
Программа актуализируется на день проведения мероприятия
Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками в соответствии (ГОСТ РВ 0015-002-2020, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и др.)
Принципы закупок и поставок
Отдел материально-технического обеспечения
Применение процессного управления. Определение потребности в материально-технических ресурсах (МТР). Планирования закупок МТР (примеры документации)
Нивелирование риска поставки контрафакта и фальсификата
Понятия «фальсификат», «контрафакт» в нормативных документах. Требования по предупреждению применения и поставки фальсифицированной и контрафактной продукции, установленные стандартами и руководящими документами (ГОСТ Р 70740—2023, ГОСТ Р 70741-2023, ГОСТ Р 70742-2023 и др.). Дорожная карта контроля по выявлению контрафактных и фальсифицированных изделий. В каких случаях компания принимает на себя риски за фальсификат и контрафакт. Этапы проверок для обеспечения контроля покупных комплектующих изделий (ПКИ), сырья (материалов); чек-лист исследования ПКИ, сырья (материалов) на контрафакт /фальсификат после его приемки
Оценка возможностей поставщиков (Метод А. Робертсона)
Анализ поставщика по финансовой стабильности, платежеспособности и финансовой устойчивости (расчетные формулы). «Чек-листы» самооценки поставщика. Аудиты технологических процессов (документарных, очных) на всех этапах производства поставщика для выявления возможности обеспечения требуемого качества продукции. Практика: «Оценка возможностей и выбор наиболее эффективного поставщика».
Аудит поставщика (ГОСТ Р 52745-2021, ГОСТ Р 19011-2021, ГОСТ РВ 0015-002-2020, ГОСТ Р 54501-2011)
Виды, технология и принципы проведения аудита поставщика. Требования к поставщику и разработка опросного листа. Полномочия и ответственность сторон. Наблюдения и ведение записей во время проведения аудита. Регистрация несоответствия и отчётность. Требования к подготовке отчёта. Контроль по разработке и реализации корректирующих действий по результатам проведенного аудита. Требования к компетентности аудиторов. Пошаговое моделирование аудита поставщика: Разбор результатов аудитов поставщиков. Практика: «Диагностическая оценка поставщика в соответствии с требованиями международных стандартов, специализированных требований для предприятия»
Документация при аудите поставщика (примеры)
Программа, план аудита.; опросный лист (чек-лист); протоколы несоответствий (карта несоответствий). Отчет по аудиту предприятия/процесса (при проблеме качества). Количественная оценка аудита. Определение рейтинга поставщика
Метод FMEA
Оценка надежности поставщиков по 3-м блокам: финансовая стабильность, управление бизнесом и хозяйственная деятельность. Разработка плана мероприятий. Практика: «Идентификация, оценка, анализ, часто встречающихся рисков поставщиков с использованием FMEA-анализа»
Реестр одобренных поставщиков
Определение категории поставщика. Степень управления и работы с поставщиком. Претензии к поставщикам. Протокол оценки (выбора) поставщика. Анализ требований. Руководство по качеству для поставщиков
Обеспечение качества транспортировки
Требования к таре, упаковке, хранению, перевозке. Страхование сохранности продукции при перевозке; возмещение ущерба. Оформление требований в нормативно-технической, правовой и договорной документации. Проверка сопроводительных документов: сертификатов, заключений, протоколов испытаний. Соглашение о качестве. Руководство по качеству для поставщиков. СМК поставщика
Входной контроль в соответствии с требованиями ГОСТ Р 24297-2013, ГОСТ РВ 0015-308-2017, ГОСТ Р 57881-2017, ГОСТ Р 57880-2017, ГОСТ Р 58634-2019, ГОСТ РВ 0015-703-2019
Проверка сопроводительной документации на продукцию по качеству и комплектности продукции. Контроль соответствия и приемка требованиям НТД по качеству и комплектности продукции. Проведение технологических испытаний (проб и анализов) поступающих ресурсов в цеха, лаборатории, контрольно-испытательные станции. Участие представителей поставщиков в составлении документации по дефектам, обнаруженным при входном контроле. Классификация дефектов; управление несоответствующей продукцией. Статистические методы на входном контроле качества ПКИ, сырья (материалов)
Претензии к поставщику
Ведение статистических данных и анализ. Применение метода командной работы 8D: «Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия»
Кодекс этики поставщика
Формализация отношений через регламентирующие документы (соглашение о качестве поставок; руководство системы качества управления для поставщиков). Аккредитация поставщиков. Опыт компании по развитию партнерских отношений с поставщиками (пример)
Примите участие
Заполните заявку, и мы свяжемся с вами. Обязательно укажите ИНН организации, количество участников и форму участия.
Рекомендуем
Отзывы об обучении
О центре
- Молодая компания, созданная профессионалами рынка образовательных услуг с более чем 25-ти летним опытом разработки и реализации курсов повышения квалификации.
- Сочетание амбициозности, знания образовательных потребностей организаций, многолетнее сотрудничество с лучшими экспертами и высокий стандарт оказания услуг делают наши курсы востребованными среди профессионалов.
- Программы «Деловое образование.ру» отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса и государственного управления. Тематика проводимых мероприятий обширна и разнообразна: экономика, инвестиционно-строительная сфера, энергетика, юриспруденция, налогообложение, работа с персоналом, отраслевые темы и многое другое.
- Проверить лицензию на образовательную деятельность можно на сайте РОСОБРНАДЗОРА.
- Для проверки введите ИНН: 9702015124
Ответы на частые вопросы
Как зарегистрироваться на семинар?
Зарегистрироваться можно 3 способами:
— На сайте — заполните регистрационную форму к мероприятию.
— По телефону — менеджер примет и заполнит заявку.
— По e-mail — напишите на info@delobr.ru или на адрес, указанный в информационном письме по мероприятию.
Я лицо, ответственное за обучение, и мне поручено зарегистрировать сотрудников. Где в Регистрационной форме прописывать данные участников, а где — мои?
В основные поля регистрационной формы вставьте данные участника, а в последнем поле — «Комментарий» — укажите свои контакты.
Как заполнить Регистрационную форму, если мне нужно зарегистрировать на мероприятие несколько человек?
Выберите любого (одного) из участников и укажите в регистрационной форме его данные. В поле «Выберите количество участников» укажите, сколько всего человек будет. ФИО и информация по остальным участникам будут внесены в Приложение к Договору — вы его получите после обработки заявки с delobr@inbox.ru.
Что указать в поле Регистрационной формы «Номер сертификата»?
У нас действует программа лояльности, которая предусматривает выдачу сертификатов всем участникам, прошедшим обучение в «Деловое образование.ру» хотя бы один раз. Поэтому, если регистрируетесь впервые, оставьте это поле пустым.
Если регистрируетесь на мероприятие во второй и последующие разы, укажите номер ранее выданного сертификата.
Если не можете вспомнить номер сертификата, мы проверим его наличие в базе данных участников. Если его наличие подтвердится, мы выставим счёт с учётом скидки по сертификату.
Что указать в поле Регистрационной формы «Код партнера»?
Поле «Код партнёра» заполняется, если вы записываетесь на обучение по рекомендации одного из наших партнёров и по ряду причин решили не использовать форму, приложенную к письму, а вместо этого заполнить заявку на участие на сайте delobr.ru.
ID или код партнёра — это пятизначный номер, идентифицирующий партнёра и позволяющий определить персонального менеджера, который будет курировать работу с вами. Вы найдёте этот код в подписи к письму.
Если вы не получали информации по программам обучения от наших партнёров, оставьте поле пустым. Персональный менеджер будет определён отделом обслуживания клиентов.
Не получается вписать ИНН в соответствующее поле Регистрационной формы. Что делать?
Поле «ИНН» рассчитано на 10 символов — столько цифр содержит ИНН юридического лица. Если в ИНН 12 цифр, значит, это физическое лицо или индивидуальный предприниматель. В этом случае действуйте так:
— впишите в поле первые 10 цифр ИНН;
— в комментарии (последнее поле формы) укажите ИНН полностью.
Может ли оплатить образовательную программу физическое лицо (ФЛ)?
Да. Для этого в поле «Выберите вариант оплаты» укажите «Оплата как физическое лицо».
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» «Деловое образование.ру» зарегистрировало онлайн-кассу для приёма безналичных платежей от физических лиц. Для оплаты программы нужно перевести необходимую сумму по реквизитам из выставленного счёта. Когда деньги поступят на счёт, мы оформим кассовый чек (ОФД) и направим его на электронную почту, указанную при регистрации.
Есть ли скидки на обучение нескольких сотрудников от одной компании?
Скидки предоставляются при регистрации от 5 и более участников от одной организации. Их размер составляет 5% от общей суммы счёта.
Что делать после заполнения и отправки Регистрационной формы?
В течение 30 минут вы получите письмо на e-mail, указанный при регистрации, с договором и счётом для оформления участия. Перед оплатой убедитесь, что письмо пришло с адреса delobr@inbox.ru.
Если в поле «Выберите вариант оплаты» вы указали «Оплата по счёту к Договору об оказании услуг», выполните следующие действия:
— Убедитесь, что договор составлен правильно. В противном случае направьте предложение по его корректировке.
— В приложение к договору внесите информацию об участниках, направленных на обучение.
— Соберите с участников согласия на обработку персональных данных, сделайте их сканы и отправьте ответным письмом вместе с подписанным договором.
— Оплатите счёт.
Если вы выбрали «Оплата по Договору-счёту (оферта)», просто оплатите его.
Как работает Программа лояльности «Деловое образование.ру»?
Скидка предоставляется участнику (физическому лицу) независимо от того, кто оплачивает обучение. Размер скидки:
— Участие во 2-й раз — 10%.
— В 3-й раз — 15%.
— В 4-й раз — 20%.
Далее цикл повторяется (участие в 5-й раз — 10%, в 6-й — 15%, в 7-й — 20%, в 8-й — 10% и т.д.).
Как проходит обучение в формате «очно»?
За 3 дня до начала обучения отправляем участникам Памятку, в которой прописываем регламент, указываем необходимые документы и способ проезда, даём другую важную информацию, в том числе почасовую программу.
За 30 минут до начала обучения мы открываем регистрацию, которую нужно пройти каждому участнику. К началу также нужно успеть:
— взять методические материалы;
— подготовить документы участника и канцелярские принадлежности;
— занять место в зале.
Учебная программа предусматривает перерывы на кофе в фойе перед залом и обед в ресторане отеля, в котором проходит мероприятие.
В зале спикеру можно задавать вопросы: для этого поднимите руку и дождитесь предоставления слова или письменно заполните специальный бланк.
После завершения мероприятия каждому участнику открывается доступ к личному кабинету (ЛК) на 10 рабочих дней, затем он закрывается. Ссылка на ЛК отправляется на e-mail, указанный участником при регистрации (отправитель — «Деловое образование.ру» invitation@webinar.ru, тема — «Спасибо за участие. Организатор поделился материалами»). Материалы можно скачать.
Можно ли отказаться от участия в уже оплаченной программе при изменении обстоятельств?
Договор предусматривает такую возможность. Отказаться от участия можно до начала мероприятия. Для этого нужно отправить официальный отказ на бланке организации, которая направила сотрудника на обучение, на адрес delobr@inbox.ru. В письме необходимо указать реквизиты для возврата средств и приложить к нему платёжное поручение. Тогда мы закроем доступ к мероприятию и вернём средства.