Программа актуализируется на день проведения мероприятия
HR-процессы организации, их взаимосвязь друг с другом, влияние на итоговое качество продукта или услуги
Формирование потребности в персонале, нормирование численности. Отбор и найм персонала. Адаптация персонала. Наставничество. Обучение и развитие персонала. Оценка и аттестация персонала. Кадровое делопроизводство и кадровое администрирование. Мотивация и стимулирование персонала: материальная и нематериальная мотивация. Экономика труда. Бюджетирование HR-функций. Организационное структурирование. HR-брендинг и формирование корпоративной и производственной культуры
Подбор персонала: основные этапы
Определение потребности в персонале. Пример расчёта численности менеджеров по подбору персонала на примере производственной компании. Влияние показателя активной текучести персонала по массовым специальностям на численность рекрутеров. Описание вакансии. Что такое «запрос на подбор персонала» и кто такой «внутренний заказчик». Почему запрос на подбор персонала не соответствует профилю кандидата? Определение каналов поиска персонала, критерии выбора каналов поиска персонала
Организация входящего потока кандидатов
Размещение информации о вакансии в различных источниках. Холодные звонки и их эффективность. Риск профессионального выгорания специалистов по подбору персонала. Новый способ привлечения кандидатов – лидогенерация голосовыми и чат-ботами (конкретные кейсы). Работа с входящим потоком кандидатов (рассмотрение резюме, ответы на звонки, организация собеседований). Фиксация результатов первичного отбора. Типичные ошибки при организации первичного потока кандидатов
Отбор кандидатов. Анкетирование (плюсы, минусы). Пример эффективной анкеты кандидата. Ограничения и риски анкетирования. Вопрос обработки и хранения персональных данных кандидатов. Собеседования: виды (телефонное интервью, интервью посредством видеосвязи, личное интервью); типы (первичное, повторное, финальное); типичные ошибки работодателя при организации и проведении. Структурированное интервью. Тестирование: виды (тестирование профессиональных компетенций, личностные тестирования); ограничения при использовании тестов. «Стажировки» - типичные нарушения работодателя при организации неофициальных стажировок. Ответственность работодателя согласно ТК РФ и КоАП РФ. Конкурсный отбор: плюсы, минусы
Принятие решения по найму отобранных кандидатов: процедура
Оформление предложения о работе (имеет ли законную силу письменное предложение о работе). Предварительный и периодический медосмотр. Обязательные стажировки: трудность организации. Завершение отбора и найма персонала: оформление трудовых отношений (алгоритм приема на работу, обязательный документооборот, обязательная отчетность)
Испытательный срок
Процедура оформления испытательного срока, ограничения по его продолжительности, порядок расторжения трудового договора с работником, не прошедшим испытательный срок. Отличие испытательного срока от стажировки и адаптации персонала
Ресурсы для подбора персонала. Прямые и косвенные затраты на найм персонала
Оценка эффективности подбора персонала
Отчетность по подбору персонала. Конверсия на этапах найма (анализ основных метрик). Отчетность рекрутера по закрытию вакансий (сроки закрытия вакансий, количество закрытых вакансий за период). Почему не закрываются вакансии длительный период и что с этим можно сделать. Стоимость подбора 1 сотрудника. Показатель «Срок жизни нового сотрудника» - процент сотрудников, прошедших испытательный срок, процент сотрудников, отработавших больше 1 года в организации к общей численности персонала, к общему количеству принятых сотрудников за период. Интерпретация результатов. Ошибки найма и их стоимость
Адаптация и наставничество. Понятие и виды адаптации. Проблемы организации наставничества на предприятии. Ст. 351.8 ТК РФ, подходы к оплате наставничества (ФЗ от 09.11.2024 №381-ФЗ)
Корпоративная и производственная культура, HR-бренд компании: роль в привлечении персонала. Понятие и компоненты корпоративной культуры. Понятие и компоненты производственной культуры. Типы корпоративных культуры: нейтральная, позитивная и негативная. Связь уровня корпоративной культуры с объемом входящего потока кандидатов. Влияние особенностей производственной культуры на лояльность персонала компании, трудности интеграции систем управления предприятием с системой управления персоналом. Понятие «бренд работодателя». Влияние негативного имиджа компании и ее руководителей на величину входящего потока кандидатов
Мини-практикум. Составление «Описания вакансии» на примере «горящих» вакансий слушателей (1-2 единицы) и сопоставление требований вакансии с Профилем кандидата. Интерактивная игра на снятие ролевых стереотипов в найме (при возможности). Проведение структурированного интервью с элементами ситуационного анализа (проработка навыка постановки диагностических и проективных вопросов, интерпретация результатов)