Деловая переписка: правила и нормы официального письма
О мероприятии
Деловая переписка – это всегда набор определенных правил, соблюдение которых в ни малой степени определяет достижение запланированного результата. Как правильно «писать» деловым партнерам, в органы государственной власти, потенциальным и реальным клиентам - на семинаре
Профессиональные «секреты» составления и оформления писем для разных ситуаций в формате экспресс-семинара (4 ак.ч)
Спикеры
ИГНАТЬЕВА Елена Сергеевна
преподаватель МВА, член Национальный ассоциации специалистов по протоколу и этикету, бизнес-консультанта «Агентства «Деловой протокол», эксперт отрасли с 25-летним опытом административно-управленческой работы в государственных и коммерческих структурах. Один из разработчиков профессионального стандарта «Специалист службы протокола»
Программа
Понятия и функции делового письма
Классификация деловых писем
Требования к оформлению бланка делового письма: постоянные реквизиты, переменные реквизиты
Нормы оформления печатного текста
Нумерация страниц. Написание дат, чисел, физических величин. Сокращения. Сочетания знаков препинания. Оформление таблиц. Название органов власти. Склонение фамилий. Формы обращения и формы вежливости. Местоимения «Вы» и «Ваш». Название праздников. Наименование воинских, почетных и ученых степеней
Структура делового письма
Виды деловых писем
Сопроводительное письмо. Письмо-приглашение. Письмо-извещение. Письмо-подтверждение. Письмо-напоминание. Письмо-просьба. Письмо-запрос. Письмо-ответ. Письмо-претензия. Гарантийное письмо. Письмо-приглашение. Письмо-поздравление. Другие письма (по заявке Заказчика)
Выбор вида делового письма
Языковые клише делового письма
Типичные ошибки при составлении деловых писем
Итоговый документ
Свидетельство об участии в семинаре установленного образца (8 ак.ч)