ИНН 9702015124
Москва, пр-т Мира, д. 68, стр.2, оф. 222
 

XV ежегодная итоговая практическая конференция «Реформа Госзакупок: контрактная система и 223-ФЗ в сфере закупок товаров, работ и услуг»

20-23 декабря 2022 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Вега»
О мероприятии
В ситуации внешнего санкционного давления, регулирование закупок динамично меняется: приняты антикризисные изменения в 44-ФЗ (ФЗ от 08.03.2022 №46-ФЗ; ФЗ от 16.04.2022 №104-ФЗ и№109-ФЗ), новые ПП РФ (от 29.03.2022 №505; от 12.03.2022 №350; от 23.03.2022 №439; от 26.03.2022 №481 и №482 и др.). Нормы «оптимизационного закона» (ФЗ от 02.07.2021 №360-ФЗ) активно интегрируются в НПА и в практику
В программе: лекционные, практические занятия, разбор конкретных ситуаций, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений (в т.ч. антикризисных решений) законодательства, и актуальной судебной практики
Спикеры
  • БЕЛЯЕВА
    Ольга Александровна
    д.ю.н., главный научный сотрудник, заведующий кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, профессор РАН
  • БАБУНОВ
    Сергей Валерьевич
    старший лектор и руководитель учебно-методического центра с 3-х летним опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе (г. Москва), более 10 лет преподавательской деятельности (в том числе обучение работе с электронными торговыми площадками, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки), эксперт с опытом работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России
  • ТРЕФИЛОВА
    Татьяна Николаевна
    кандидат наук, эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН
Программа
20 декабря 2022 года
Сессия I -44-ФЗ
Применение Закона о КС. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб по существу. Основные нарушения закона о КС, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами. Разъяснения ФАС РФ по сложным вопросам применения норм Закона о КС. Практика применения законодательства о контрактной системе с учетом новаций 2022 года. Типичные ошибки заказчиков при проведении закупочных процедур. Обзор вопросов, связанных с применением ПП 2604, 2571. Некоторые вопросы, связанные с применение национального режима. Реестр недобросовестных поставщиков: разбор практических ситуаций. Новое в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аудит в сфере закупок. Основные направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации в целях обеспечения проведения аудита в сфере закупок. Аудит в сфере закупок: методология проверок и выявляемые нарушения. Обзор актуальных вопросов практики проведения аудита в сфере закупок. Мониторинг контрактной системы в сфере закупок. Методическое обеспечение аудита в сфере закупок. Взаимодействие с: общественными организациями, осуществляющими общественный контроль; контрольно-счетными органами субъектов РФ и МО; генеральной прокуратурой; федеральными органами исполнительной власти. Типичные нарушения как при планировании закупок, так и при исполнении контрактов. Классификатор нарушений и его содержание. Административные правонарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий
Антимонопольные стандарты контрактной системы закупок: теория и практика. Конституционные гарантии конкуренции. Гражданско-правовые основы антимонопольного регулирования. Принципы законодательства о контрактной системе в сфере закупок в контексте антимонопольной регламентации. Руководящие разъяснения высшей судебной инстанции. Соотношение принципов контрактной системы с понятием «ограничение конкуренции». Антимонопольные требования к описанию объекта закупки. Антимонопольный запрет в лотировании. Государственный контракт – «нерушимый» договор. Отсутствие контракта – необоснованное ограничение количества участников закупки. Значение реестра недобросовестных поставщиков. Антиконкуретные соглашения и их доказывание. Запрет картельных соглашений. Оценка поведения хозяйствующих субъектов в целях квалификации картеля. Применение антимонопольных требований к торгам и законодательство о контрактной системе
21 декабря 2022 года
Сессия I -44-ФЗ

44-ФЗ. Изменения в регулировании закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд в 2023 году. Изменения в случаях закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в том числе изменения в случаях установления требования об обеспечении исполнения контракта. Изменения в сроках действия норм: нормы, сохранившие свое действие с 01.01.2023 (неустановление требования обеспечения исполнения контракта, изменение существенных условий контракта, в том числе по поставке лекарственных средств, мед.изделий, расходных материалов). Новые правила закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93. Заключение контракта с ед. поставщиком через ЕИС и без использования ЕИС. Новые полномочия Правительства РФ по ведению реестра контрактов, по установлению случаев проведения закрытых способов закупки. Особенности закупки радиоэлектронной продукции с 01.01.2023. Изменения в понятии «участник закупки» и уточнения в требованиях к участникам закупки. Особенности заключения контракта по результатам совместных конкурсов, аукционов. Уточнения в порядке проведения процедур закупок на право заключить контракт. Изменения в порядке закупки по ч. 12 ст. 93 («электронный магазин»). Проект изменений КОАП за нарушения 44-ФЗ
22 декабря 2022 года
Сессия II -223-ФЗ
223-ФЗ: новые правила, актуальные изменения 2022-2023гг.
Изменение в импортозамещении.
Изменения в строительных договорах
Изменения в порядке ведения договоров
Изменения порядка размещения информации в единой информационной системе, в том числе вступающие в силу с 01.04.2023. Различие понятий «единая информационная система» и «официальный сайт единой информационной системы». Пример правильного отражения в Положении. Разбор изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" - в ред. ПП РФ от 31 октября 2022 г. N 1946). Изменения в планировании (Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" - в ред. ПП РФ от 31 октября 2022 г. N 1946)
О противодействии недружественным государствам. Новые требования к участникам закупки, которые целесообразно учитывать в Положении о закупке. Особенности закупок «подсанкционными» заказчиками. Особенности закупки у «подсанкционных» поставщиков. Изменение условий договора, неприменение штрафных санкций из-за введения ограничительных мер в отношении РФ со стороны недружественных иностранных государств. Новый способ обоснования НМЦД - метод одной цены. Новые правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков
Проект изменений в КОАП с разбором практики по аналогичным нарушениям (административная и судебная практика, прокурорский надзор): Нарушения в документации о закупке. Дискриминационные требования к участникам закупок. Требования к товарам, работам, услугам, ограничивающие количество участников закупок. О порядке оценки и рассмотрения заявок, включая последнюю судебную практику Верховного суда по «очистке от НДС». Как построить Положение о закупке, чтобы не иметь риска обоснованных жалоб. Нарушения по срокам размещения информации в единой информационной системе. Нарушения по срокам оплаты принятых товаров, работ, услуг и субъектов малого и среднего предпринимательства
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и ее последствия: Новый случай закупки у единственного поставщик по решению Правительства РФ и его отражение в Положении о закупке. Дробление закупки. Негативные последствия для заказчика, в том числе квалификация дробления, как участие в запрещенных антимонопольным законодательством антиконкурентных соглашениях. Уголовная и административная ответственность, в том числе за включение в Положение о закупке случаев закупки у единственного поставщика



23 декабря 2022 года
Сессия I I -223-ФЗ
Практика реализации изменений в 223-ФЗ. Введение специальных мер в сфере экономики. Новое в квотировании, отчетности, закупках у СМСП. Сложные вопросы подготовки технических заданий. Обзор судебной практики

Ожидаемые поправки в 223-ФЗ - экспертный анализ проектов НПА и Законопроектов.
Проект поправок в КОАП по 223-ФЗ – новые виды штрафов.
Судебная практика по актуальным вопросам применения 223-ФЗ. Право заказчика устанавливать критерии и порядок оценки на свое усмотрение; Право заказчика устанавливать требования к участникам квалификационного отбора на свое усмотрение; Оценка заявок с НДС и без НДС; Особенности оценки заявки коллективного участника; Обязанность заказчика всесторонне проверять выразил ли участник согласие; Отмена закупки только до окончания подачи заявок; Обжалование оснований закупки у ед. поставщика – когда обяжут убрать пункт из ПОЗ; Ошибки при установлении требования наличия опыта и опыта как критерия оценки и др.
Практика ФАС по актуальным вопросам применения 223-ФЗ: Нарушения при формировании порядка оценки; Нарушения при установлении требований к участникам; Нарушения при формировании Технических заданий; Некорректное установление требований к срокам действия договора; Нарушение в виде требования о предоставлении образцов; Нарушения при проведении предварительной квалификации; Нарушения при применении 925-ПП; Почему дозапросы информации от участника – это нарушение; Нарушения в виде ограничения опыта конкретным сроком/суммой/видом.
Практика подготовки технических заданий
Дополнительные особенности закупок в сфере строительства в рамках 223-ФЗ: Особенности закупок ПИР и СМР, строительства «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования); Требования к опыту участников закупок по Закону N 223-ФЗ в рамках долгостроя; Особенности продления договоров/увеличения стоимости/изменения видов и объемов работ по договорам в сфере строительства; Особенности закупок создания произведения архитектуры, градостроительства.
Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ: Формируем раздел - Предмет закупки; Формируем раздел - Ограничения на участие в закупке; Разрабатываем раздел - Описание товара, работы, услуги; Разрабатываем раздел - Требования к количеству, срокам, местам; Разрабатываем раздел - Требования к комплектации и расходным материалам; Разрабатываем раздел - Требования к обслуживанию, расходам на эксплуатацию; Разрабатываем раздел – Требования к качеству; Разрабатываем раздел – Требования к доп. работам и обучению; Разрабатываем раздел - Требования к сроку и объему предоставления гарантий; Разрабатываем раздел - Требования к передаваемой документации; Разрабатываем раздел - Требования к подтверждению соответствия Поставщика; Разрабатываем раздел - Требования к указанию технических параметров; Разрабатываем раздел - Условия поставки/выполнения/оказания; Разрабатываем раздел - Условия приемки и т.д
Условия участия
Очное участие - 49 900 руб. (НДС не облагается)
Участие в Сессии I (20-21.12.22) или Сессии ll (22-23.12.22) - (2 дня обучения) - 34 900 руб. (НДС не облагается)
Скидка по программе лояльности "Деловое образование.ру"
Как принять участие
Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами.
Обязательно укажите ИНН организации, количество и форму участия.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности ООО "ЦИР "Деловое образование.ру".
Made on
Tilda