Прозрачность себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ, – базовое требование заказчика. От исполнителя требуется грамотное обоснование (с учетом ПП РФ от 02.12.2017 №1465, в ред.18.03.2023), документальное подтверждение (с учетом Приказа МО РФ от 08.06.2022 №329), четкое отражение затрат в новых формах РКМ (Приказ ФАС России от 16.12.2022 №995/22). При этом важно понимать какие требования заказчика по корректировке затрат являются обоснованными, а какие – неправомерны. А также не забывать про ответственность должностного лица при выявлении нарушений, связанных с включением в себестоимость продукции затрат, не связанных с производством (реализацией) продукции, поставляемой по ГОЗ, повлекшее получение излишнего дохода в размере более 1 000 000 рублей (ФЗ от 28.04.2023 №152-ФЗ).
В программе: анализ ключевых изменений при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (ПП РФ от 15.02.2023 №231, от 18.03.2023 №411; от 21.05.2022 №935, от 23.08.2021 №1388,); специальные меры в сфере экономики (ПП РФ от 30.12.2022 №2532 с учетом указаний НУВП МО РФ от 17.01.2023 № 251/1/246дсп); рекомендации по экономическому обоснованию величины затрат, необходимых для осуществления поставок по ГОЗ; разбор практических ситуаций обоснования затрат на основе первичных учетных документов, понесенных в ходы выполнения ГОЗ; разбор ошибок при формировании затрат на оплату труда, трудоемкости, включаемой в цену единицы продукции; разъяснения по применению требований Приказа МО РФ от 08.06.2022 №329; правоприменительная практика и изменения к Приказу МПТ России от 08.02.2019 №334