Правила ПП РФ от 02.07.2017 №1465 вновь изменились (ПП РФ от 12.08.2023 №1331): установлен порядок рассмотрения ценовых разногласий при переводе ориентировочных (возмещающих издержки) цен в фиксированные. Ранее ПП РФ от 20.05.2023 №800 определен единый подход к обоснованию рентабельности на продукцию ГОЗ, требования об указании в заключениях государственных заказчиков информации, которая позволяет однозначно идентифицировать скорректированные затраты единственного поставщика не только в случаях перевода ориентировочной цены в фиксированную (ПП РФ от 18.03.2023 №411), но и в случаях рассмотрения предложений о цене; ПП РФ от 15.02.2023 №231 зафиксированы условия непредоставления РКМ(Приказ ФАС России от 16.12.2022 №995/22) участниками кооперации по ГОЗ. МО России, в рамках реализации требований ФЗ от 03.04.2023 №99-ФЗ, предоставило доступ Генеральной прокуратуре к информации о расчетах, содержащейся в ЕИС ГОЗ (Приказ МО от 30.06.2023 №375)
В программе: разъяснение последних изменений регулирования ГОЗ; прикладные вопросы ценообразования ГОЗ (с учетом изменений ПП РФ №1465); рекомендации по адаптации финансово-экономической деятельности предприятия к указаниям заместителя МО РФ и начальника Управления ВП МО РФ по формированию документов при обосновании цены по правилам Приказа МО России №329; анализ типовых нарушений при определении цен на поставки ГОЗ (на материалах актуальной судебной практики); разбор конкретных ситуаций, в том числе, типичных конфликтов с ВП и др.
Спикеры
КУПРЕЕНКО Яна Валерьевна
к.э.н., эксперт по ценообразованию ГОЗ. Опыт практической работы по ценообразованию 10 лет (головной исполнитель), автор 15 публикаций
ПОЛУШКИН Александр Степанович
полковник запаса, ведущий специалист-практик, опыт по организации экономической работы в военных представительствах свыше 40 лет
БЫХАЛ Александр Николаевич
главный специалист по ценообразованию по ГОЗ, ранее работал ведущим советником Департамента аудита государственных контрактов МО РФ
ЯРМОЛИНСКАЯ Кристина Сергеевна
начальник ПЭО, работает в сфере ГОЗ с госзаказчиками в качестве основного исполнителя
Программа
* программа актуализируется с учетом изменений в регулировании
Новые правила исполнения ГОЗ: экспертный анализ
Пакетные изменения 275-ФЗ (ФЗ от 03.04.2023 №99-ФЗ; от 19.12.2022 №519-ФЗ: от 11.06.2022 №172-ФЗ; от 28.06.2022 №210-ФЗ). Обязательность заключения контрактов ГОЗ (ФЗ от 14.07.2022 №272-ФЗ). Новые требования к оформлению, содержанию, выполнению госконтрактов, рациональному расходованию бюджетных средств при выполнении ГОЗ (ПП РФ от 19.09.2022 №1658). Уточнение требований к оформлению и повышению качества подготовки РКМ (ПП РФ от 15.02.2023 №321; Приказ МО РФ от 08.06.2022 №329). Новая (ФЗ от 28.04.2023 №152-ФЗ; ФЗ от 14.07.2022 №291-ФЗ) ответственность (ст. 14.55.2; ст.14.6.1 и ч.3 ст.15.37 КоАП). Особые условия заключения и исполнения контрактов ГОЗ на -2023 (упрощение режимов закупки, порядка авансирования, расчетов и др.)
Изменения в регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
Поправки в ПП РФ от 02.07.2017 №1465: ПП РФ от 12.08.2023 №1331, от 20.05.2023 №800, от 18.03.2023 №411; от 15.02.2023 №231; от 09.12.2022 №2280; от 21.05.2022 №935 и др.: формирование (обоснование) цен при проведении конкурсных процедур на закупку сырья, материалов, ПКИ; урегулирование разногласий при переводе цены из ориентировочной в фиксированную; обоснование повышенного норматива рентабельности от плановых собственных затрат; снижение цены продукции и подписание протоколы скидки; единые сроки и условия перевода цены в фиксированную; изменение порядка и (или) отказ от применения метода индексации базовой цены; порядок получения заключения государственного заказчика о цене и др. Правоприменительная практика по ГК с единственным поставщиком
Соблюдение основных принципов ценообразования ГОЗ
Алгоритм защиты трудоемкости для разных типов работ. Алгоритм проверки обоснованных экономических показателей и нормативов (далее – ОЭПиН). Практические рекомендации по расчету и обоснованию уровня ОХР, АУР в РКМ. Разъяснения ДАГК МО РФ по порядку предоставления и рассмотрения РКМ. Подходы, применяемы при обосновании цены ДАГК МО РФ (во исполнения п.4 Протокола совещания под руководством Криворучко от 21.01.2022 №6/дсп). Порядок установления размера рентабельности при ценообразовании продукции ГОЗ (Правила определения рентабельности, утв. ЗМО РФ 22.10.2021 №214/11202). Последствия для предприятия необоснованного завышения цены
Подготовка комплекта обосновывающих документов, предоставляемых при определении цены на продукцию затратным методом, методом сравнимой цены, методом индексации базовой цены или методом индексации по статьям затрат
Разъяснение по подготовке документов в соответствии с Приказом МО России от 08.06.2022 №329. Содержание обосновывающих документов. Примеры первичных документов для подтверждения прямых затрат и накладных расходов. Перечень основных ЛНА по обоснованию трудоёмкости, необходимых для регулирования на предприятии отношений «заказчик-исполнитель» при исполнении ГОЗ. Порядок защиты цены кооперации 2-3 уровня в цене головного исполнителя. Обоснование, алгоритм защиты, документальное подтверждение материальных затрат, Расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы
Формирование комплекта документов, обосновывающих цену на продукцию, поставляемую по ГОЗ (РКМ) по новым формам, утверждённым Приказом ФАС России от 16.12.2022 № 995/22
Отличия в заполнении основных форм РКМ при формировании плановой цены и при процедуре перевода цены из ориентировочной в фиксированную. Рекомендации по заполнению форм 4,5,6,7 с учетом требований к индексации, к методам формирования цен на ПКИ, документам от поставщиков, обосновывающих цены закупки. Фактические затраты предыдущего отчетного периода- что нужно учитывать при их отражении в РКМ, формирование плановых значений на их основании. Рекомендации по написанию пояснительной записки, принцип написания и то, что обязательно нужно в ней указать. Работа по ГОЗ в рамках межведомственной кооперации - требования, особенности, риски и их минимизация
Правоприменительная практика Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334
Критерии экономически обоснованного определения величины затрат, необходимых для осуществления поставки. Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ (вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и др.); затраты, которые планируется разрешить включать в цену (проект). Практика расчета общепроизводственных расходов (ОПР) в зависимости от производимой продукции. Обоснование уровня ОПР, АУР(ОХР); расчет сметы косвенных (накладных) затрат и базы распределения. Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, ЕСН, прочих производственных расходов и т.д. Вычисление и обоснование показателей среднего размера заработной платы (ЗП); начисления надбавок и премий; работа в выходные, сверхурочные; льготы и страховые взносы и др. Обоснование ОЭПиН, смет, фактических затрат, трудоемкости и их согласование с ВП МО РФ (на практических примерах)
Расчет и обоснование трудозатрат
Несоответствие уровня планируемой основной заработной платы производственного персонала доведенным МЭР России индексам-дефляторов сложившемуся уровню инфляции и фактическому росту затрат на оплату труда производственного персонала, подтвержденному отчетными документами предприятия. Порядок действий. Расчет и обоснование трудозатрат в сфере НИР(ОКР). Категорирование структурных подразделений и работников предприятия. Оплата труда. Начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам. Расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам ГПХ (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам ГПХ, заключенным с ИП (п.21 ст.255 НК РФ)
Практика взаимодействия с ВП МОпри формировании цен на продукцию ГОЗ
Новые требования к порядку выдачи и содержанию заключения ВП МО РФ о цене на военную продукцию в соответствии с ПП РФ от 23.08.2021 №1388 и Приказом МО России от 19.04.2023 №224) Повышенные требования ВП (указание НУВП МО РФ от 17.03.2022г. № 251/1/2503) к обоснованию и подтверждению расходов предприятием на основании первичных учетных документов, четкости распределения привнесенных затрат и собственных расходов предприятия (приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334). Проведение ВП технологического аудита производства ВВСТ на предприятиях ВПК в целях оценки состояния производственно-технологической базы предприятий (организаций) и определения ее соответствия требованиям ГОСТ Р 57194.3-2016 и приказа НУВП МО РФ от 21.012.2021 №280. Практика разрешения конфликта интересов на основе прецедентных решений АС
Условия участия
Очное участие - 19 400 руб. (НДС не облагается) Онлайн участие -14 700 руб. (НДС не облагается) Скидкапо программе лояльности "Деловое образование.ру"
Как принять участие
Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами. Обязательно укажите ИНН организации, количество и форму участия.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности ООО "ЦИР "Деловое образование.ру".