В 2023 г. возникает новая реальность в управлении государственными финансами, ориентированная на контроль за целевым использованием бюджетных средств. Работают (с 02.03.2023) обновленные стандарты ВГ(М)ФК (ПП РФ от 02.03.2023 №341); изменены ФС ВФА (Приказ Минфина России от 01.09.2022 № 134н); установлены особенности работы по 44-ФЗ и 223-ФЗ (ФЗ от 08.03.2022 №46-ФЗ; ПП РФ от 31.10.2022 №1946 и др.). На повестке дня переход на предупреждающий риск-ориентированный дистанционный СМАРТ-контроль и мониторинг в финансово-бюджетной сфере
В программе: разъяснение требований стандартов ВФА (в т.ч .в части упреждающего контроля) и практические вопросы осуществления ГАБС ВФА (планирование, проведение аудиторских проверок, оценка рисков, документирование); разъяснение изменений в стандартах ВГ(М)ФК и практические вопросы организации ВГ(М)ФК (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, реализации полномочий органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также анализ типичных нарушений и ошибок, выявляемых по результатам контрольных мероприятий
Спикеры
МИХЕЕВ Владимир Васильевич
к.э.н., эксперт Центра исследования бюджетных отношений (ЦИБО) по вопросам внутреннего финансового контроля и аудита
ЛЕОНТЬЕВА Елена Александровна
начальник отдела методологии государственного (муниципального) финансового контроля Минфина
МУРАШОВ Владимир Олегович
начальник Контрольно-ревизионного отдела в сфере контрактных отношений МКРУ ФК
АЙРАПЕТЯН Нонна Грантовна
генеральный директор АО «Система управления рисками и внутреннего контроля», к.э.н., действительный государственный советник города Москвы 3 класса
Программа
ВГ(М)ФК, аудит в ГАБС, ведомственный контроль
Новации в сфере методического обеспечения ВГ(М)ФК с учетом особенностей 2022-2023 (ПП РФ от 14.04.2022 №665, ПП от 02.03.2023 №341). Типичные ошибки, выявляемые при осуществлении Г(М)ФК. Трансформация контрольной деятельности (внедрение цифрового контроля, развитие предупреждающего контроля; интеграция ВФА в систему контроллинга; трансформация ВФА в ВА). Ответственность за искажения в бюджетном (бухгалтерском) учете/бюджетной (бухгалтерской) отчетности для организаций государственного сектора. Подготовка новой редакции КоАП
Обновленные процедурные стандарты ВГ(М)К
Расширение прав и обязанностей должностных лиц органа контроля. Нормы планирования, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий. Правила досудебного обжалования вынесенных решений и действий контрольных органов. Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности
Организация эффективной системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях
Нормативное регулирование при создании системы ВФК. Разработка бюджетных процедур, показателей эффективности и их оценки. Взаимодействие с органами ГФК. Риск-ориентированный подход к планированию и реализации аудиторских проверок
Техника ВФА в соответствии с федеральными стандартами ВФА
Как оформить типовую документации при планировании и проведении аудиторского мероприятия, подготовке годовой отчетности субъекта ВФА. Какие положения целесообразно раскрыть в порядке ВФА? Процедура аудиторского мероприятия в целях подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, за отчетный финансовый год. Имеются ли возможности автоматического формирования в Word заключения субъекта ВФА? Обобщение в течение текущего года информации о реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков: от шаблонов мониторинга к годовому отчету. Унификация ведения реестра бюджетных рисков: от классификатора бюджетных процедур к классификатору бюджетных рисков. Регламент бюджетной процедуры как инструмент принятия мер по предотвращению нарушений и недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля
Контроль закупок в ВГ(М)ФК РФ
Развитие законодательства о контрактной системе и нормативной базы, регулирующей порядок осуществление контрольных полномочий. Планирование и осуществление закупок. Особенности исполнения контрактов в 2023 году. Обзор типовых нарушений законодательства о контрактной системе, выявляемых органами ВГ(М)ФК, и последствия их нарушения. Меры административной ответственности, применяемые органами ФК за нарушения законодательства о контрактной системе
Контрольно-надзорная деятельность ФАС России в контрактной системе
Анализ типичных ошибок действий заказчиков при проведении закупочных процедур в соответствии с актуальным 44-ФЗ (требования извещения, ограничивающие количество участников, дополнительные требования к участникам закупок по ч.2 и 2.1 ст.31 44-ФЗ (ПП РФ от 29.12.2021 №2571 в ред. от 31.10.2022), порядок применения ограничений, запретов и условий допуска, правила использования КТРУ (ПП РФ от 08.02.2017 №145, в ред. от 31.10.2022), порядок оценки заявок (ПП РФ от 31.12.2021 №2604, в ред. от 31.10.2022), особенности закупок в соответствии со статьей 93 44-ФЗ. Обзор судебной практики применения 44-ФЗ. Порядок обжалования решений ФАС России и ее территориальных органов
Условия участия
Очное участие - 19 400 руб. (НДС не облагается) Онлайн участие -14 700 руб. (НДС не облагается) Скидкапо программе лояльности "Деловое образование.ру"
Как принять участие
Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами. Обязательно укажите ИНН организации, количество и форму участия.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности ООО "ЦИР "Деловое образование.ру".