На практике исполнители Гособоронзаказа сталкиваются с большим числом юридических проблем: оформление рамочных договоров по поставкам ГОЗ, урегулирование разногласий с государственным заказчиком (в т.ч. по цене), претензии по качеству продукции, оспаривание предписаний антимонопольного органа, привлечение к административной ответственности по ст.ст.14.31, 14.32, 19.5, 19.8 (а теперь и по новым основаниям ст.15.37) КоАП РФ и пр. Специфика дел, вытекающих из ФЗ от 29.12.2012 №275-ФЗ, состоит в том, что юрист, участвующий в рассмотрении таких дел, должен хорошо ориентироваться не только в данном законе и ГК РФ, но также в ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ , ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ, КоАП РФ, а в ряде случаев – в уголовном праве.
Конец 2022 – начало 2023 были богаты на изменения: новые нормы 275-ФЗ; очередные поправки в ПП РФ от 02.12.2017 №1465; корректировка правил казначейского и установление правил обособленного банковского сопровождения; уточненный статус единственного поставщика и доминирующего субъекта; новые типовые условия контрактов (ПП РФ от 19.09.2022 №1658), новый порядок использования результатов интеллектуальной деятельности (РИД), полученных в ходе НИОКР. Расширяется практика привлечения к административной ответственности исполнителей ГОЗ, а также возбуждения уголовных дел на руководителей участников кооперации. Правоприменительная практика пополнилась новыми решениями (в т.ч. в части трактовок отдельных положений контрактов ГОЗ)
В программе: сложные вопросы юридического сопровождения государственных контрактов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках реализации ГОЗ; новые правила об ответственности и пути минимизации рисков наложения штрафов, дисквалификации и привлечения к уголовной ответственности. Специальное время будет уделено вопросам оформления прав на (РИД), возникших в рамках выполнения ГОЗ