Цены при поставках ГОЗ: рентабельность военной продукции, сложные вопросы заполнения форм РКМ

06 сентября 2022 года

Москва & прямая трансляция
О мероприятии
Ценообразование ГОЗ 2022 осуществляется по правилам, определенным Правительством РФ (ПП РФ от 23.08.2021 №1388, ПП РФ от 16.03.2021 №390 и др.). При этом предъявлены новые требования к содержанию ключевых категорий экономических расчетов (базовая цена и привнесенные затраты, условия поставок с применением индексации по статье базовых затрат и др.).
В 2022 году заказчики по ГОЗ могут заключать ГК с единственными поставщиками по ориентировочной (уточняемой) цене (РП РФ от 04.03.2022 №408-р), при этом требование по обоснованию уровня цены продукции (согласно ПП РФ №1465) должны быть выполнены в течение 6 месяцев со дня заключения ГК (РП РФ от 21.03.2022. №559-р).
Развивается практика рассмотрения Заказчиком обоснованных экономических показателей (ОЭП) в части расширения количества учитываемых параметров. Поэтому исполнители ищут новые подходы к расчету затрат, применению в РКМ административно-управленческих и общехозяйственных расходов, расчету ОПР в зависимости от производимой продукции.
Существенно меняется порядок начисления, нормативы прибыли, порядок определения уровня рентабельности в пределах максимального и минимального уровня (Распоряжение зам. Министра обороны РФ от 22.10.2021)
Сформулированы четкие требования к содержанию Протокола (согласования) цены (прогнозной цены) единицы продукции, выбора вида цены. При переводе из ориентировочной цены возникают новые обстоятельства учета первичных документов по затратам, план-фактного анализа, продолжительности периодов деятельности, выбора базы распределения затрат, расчета нормо/часов и человеко/месяцев, разагрегирования затрат по видам продукции и пр. Изменяются правила работы с ВП МО, например, в части согласования экономических нормативов, выдачи заключений на различные виды продукций.
Исполнителям ГОЗ необходимо адаптировать финансово-экономическую политику предприятия к расчету прибыли путем отказа от усреднения базовых экономических нормативов и их привязки к реальным затратам. Неизбежны ситуации, когда взаимодействие с ВП МО по определению нормативов и расчету прибыли может привести как к выходу на планируемую предприятием прибыль, так и к ее фактическому уменьшению
В программе: разъяснение актуальных изменений в регулировании, подробный анализ проблемных вопросов применения каждого из методов формирования цены, разбор практических вопросов и экспертный анализ перспективных направлений развития нормативной базы
Спикеры
КУПРЕЕНКО
Яна Валерьевна
к.э.н., эксперт по ценообразованию ГОЗ. Опыт практической работы по ценообразованию 10 лет (головной исполнитель), автор 15 публикаций
АШАРЧУК
Наталья Ремовна
руководитель планово- экономической группы АО «Тетис Про»
БЫХАЛ
Александр Николаевич
главный специалист по ценообразованию по ГОЗ, ранее работал ведущим советником Департамента аудита государственных контрактов МО РФ
ЕРМОЛАЕВ
Никита Александрович
начальник отдела Управления контроля ракетно- космической, атомной промышленности и авиастроения Федерального казначейства
Программа
* программа актуализируется с учетом изменений в регулировании
Изменение правовой базы по регулированию цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
Изменения в Положении о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (ПП РФ от 23.08.2021 №1388; ПП РФ от 16.03.2021 №390; ПП РФ от 01.10.2020 №1582, ПП РФ 26.11.2020 №1944). Особенности заключения контрактов с единственным поставщиком в 2022 году: возможность заключать контракты по ориентировочной (уточняемой) цене (РП РФ от 04.03.2022 №408-р); требование по обоснованию уровня цены продукции согласно ПП РФ №1465 в течение 6 месяцев со дня заключения ГК (РП РФ от 21.03.2022 №559-р)
Методы определения цены на продукцию: условия их применения, приоритизация
Сравнение методов формирования цены ГК (ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ и единицы продукции (ПП РФ от 02.12.2017 №1465). Пределы размера плановой рентабельности (прибыли) в зависимости от характера возникновения затрат головного исполнителя (исполнителя): ПП от 01.10.2020 №1582 в разъяснениях эксперта. Порядок применения различных видов цен; особенности формирования и метод индексации базовой цены. Порядок установления и использования обоснованных экономических показателей и нормативов (ОЭПН), в т.ч. при переводе ориентировочной цены в фиксированную; отражение в контракте правил уточнения и применения ОЭПН. Практические вопросы применения индексов цен и индексов-дефляторов в рамках ПП РФ №1465. Особенности согласования цен с департаментом аудита госконтрактов МО РФ, процедура регистрации цен на продукцию, подлежащую государственному регулированию
Правоприменительная практика Приказа Минпромторга России №334
Критерии экономически обоснованного определения величины затрат, необходимых для осуществления поставки. Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ (вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и др.). Обоснование экономических нормативов, смет, фактических затрат, трудоемкости и их согласование с военными представительствами МО РФ (на практических примерах)
Практика работы с РКМ (Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19)
Алгоритм заполнения граф таблиц основных форм РКМ. Обосновывающие документы для подтверждения плановых и фактических затрат. Критерий оценки затрат. Заполнение «левой» и «правой» стороны расшифровок затрат в формах РКМ. Договоры межведомственной кооперации. Образцы заполнения форм. Состав обосновывающих документов. Рекомендации по подтверждению уровня затрат и рентабельности. Интерпретация Минобороны РФ отдельных положений нормативных документов
Регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ в реалиях 2022 года
Комментарий эксперта: анализ последних поправок в ПП №1465, внесенных ПП РФ от 23.08.2021 №1388. Заключение госконтрактов с ед. поставщиком (РП РФ от 04.03.2022 №408-р) по ориентировочной (уточняемой) цене без регистрации в ФАС России. Порядок увеличения цены гос. контракта в связи с увеличением цены продукции при переводе в фиксированную цену (ПП РФ от 10.04.2020 №481). Порядок применения индексов при формировании цен (Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 №190). Перспективы использования сведений о затратах, представляемых организацией в рамках отчетов об исполнении контрактов (по ПП РФ №47) при проверке госзаказчиками обоснованности РКМ: экспертный комментарий
Прикладные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ (разбор кейсов)
Полномочия ФАС России и иных ФОИВ и организаций (государственные заказчики, головные исполнители, исполнители, ВП, контролирующие и надзорные органы) при формировании цены на продукцию по ГОЗ: в каких случаях их решения носят не обязательный характер. Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию: когда допускается получение сверхприбыли и требования к ее обоснованию. Признание в составе затрат по ГОЗ «опережающих» расходов, понесенных организацией до заключения контракта за счет собственных средств (Приказы Минпромторга от 21.04.2017 № 1270, от 13.02.2017 № 401). Предоставление обосновывающих документов и форм РКМ в рамках кооперации головного исполнителя: когда предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика
Практика ценообразования и методы определения цены на научно-техническую продукцию (НИОКР) по ГОЗ
Формирование цены на продукцию в рамках ГОЗ головными исполнителями (исполнителями). Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками. Уровень рентабельности. Указания зам.Министра Обороны РФ от 22.10.2021 г. Практика определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334. Особенности применения ОХР и АУР в РКМ. Практика расчета общепроизводственных расходов в зависимости от производимой продукции. Обоснование уровня ОПР, АУР(ОХР); расчет сметы косвенных (накладных) затрат и базы распределения. Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, ЕСН, прочих производственных расходов и т.д. Порядок применения ОЭПиН при переводе ориентировочной цены в фиксированную. Практика предложения о цене потенциального поставщика. Типовые ошибки, допускаемые предприятиями оборонной промышленности при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в том числе при формировании обосновывающих документов, предусмотренных ПП РФ от 02.12.2017 № 1465 — приказ ФАС России от 26.08.19 № 1138/19
Условия участия
Очное участие - 18 100 руб. (НДС не облагается)
Онлайн участие -12 700 руб. (НДС не облагается)
Скидка по программе лояльности "Деловое образование.ру"
Как принять участие
Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами.
Обязательно укажите ИНН организации, количество и форму участия.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности ООО "ЦИР "Деловое образование.ру".
Made on
Tilda