Ключевые изменения в 223-ФЗ и 44-ФЗ в 2021 году.
Разъяснения по сложным вопросам применения норм законов
01-03 декабря 2021 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва»
О мероприятии
Принят долгожданный оптимизационный закон (ФЗ от 02.07.2021 №360-ФЗ, который (с 01.01.2022) сокращает количество способов закупок и сроки их проведения, увеличивает годовой объем закупок, которые можно проводить электронными котировками, вводит единые сроки для отмены и изменения всех способов закупки и др. Из текущих изменений на повестке дня: новый обновленный порядок регистрации в ЕИС (Приказ ФК России от 18.04.2021 №18н), изменился порядок планирования закупок для заказчиков (ПП РФ от 07.11.2020 №1799), порядок внесения информации в РНП (РФ от 30.12.2020 № 539-ФЗ) и др.
В программе: лекционные, практические занятия, разбор конкретных ситуаций, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства, принятых ФЗ от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ
Спикеры
ЕМЦОВА
Оксана Анатольевна
к.э.н.,член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций
ТРЕФИЛОВА
Татьяна Николаевна
эксперт федерального уровня, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН
Программа
01 декабря 2021 года
Поддержка участников закупок: Ведение универсальной предварительной квалификации. Что это, и как будет работать. Что станет с дополнительными требованиями. Изменение порядка выдачи лицензий: чем подтверждается в составе заявки. Требования к участникам: борьба за деоффшоризацию и исключение конфликта интересов. Снижение минимального размера обеспечения по контрактам. Расширение закупок у СМП и СОНКО. Новый механизм поддержки импортозамещения – квотирование закупок. Каким образом организуется, кем контролируется. Каким образом квотирование отразится на российских производителях. Как участнику подтвердить российское происхождение товара. Административная практика по квотированию
Организация закупки. Изменения в кадровом обеспечении закупочных процессов. Примерная схема организации закупочного процесса и взаимодействия ответственных подразделений заказчика. Регламент взаимодействия. Возможность проведения заседаний комиссии он-лайн. Подходы к формированию технического задания и описанию предметов закупки с учетом особенностей формирования КТРУ и реестров промпродукции. Целесообразность применения ГОСТов и технических регламентов. Контроль за сохранением конкурентной среды. Важность этапа планирования. Стратегия подготовки ТЗ инициаторами закупок. НМЦК: обзор основных нарушений при обосновании цены, выявляемых казначейством. Обзор судебной практики по обоснованию цены, завышению цен, отсутствия обоснования применения дополнительных характеристик, параметров эквивалентности.
Новые процедуры закупок: Важность извещения и отказ от документации. Изменения в части определения поставщика (подрядчика) – унификация сроков. Подход к отмене, внесению изменений, даче разъяснений, рассмотрения заявок. Новая схема проведения конкурса. Дополнительные требования в извещении. Дополнительные документы к извещению. Изменения срок проведения процедуры. Новая схема проведения аукциона. Отказ от частей заявки. Изменение сроков проведения. Схема проведения запроса котировок с 01.04.2021. Особенности и ограничения. Новая схема проведения запроса котировок с 01.01.2022. Условия применения и расширение возможностей. Изменения в сроках. Проведение закрытых процедур: новые основания. Инновационный подход в закупках: электронные магазины. Возможность закупки без торгов: обзор норм и условий. Варианты ограничений и каталогизация процесса закупки и контроля. Возможные проблемы. Обзор электронных магазинов малых закупок. Реализация принципа множественности к одному
Государственные (муниципальные) контракты Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Где и в каком порядке подписывается контракт. Протокол разногласий. Отмена обязательности проведения внешней экспертизы результатов контракта. ГИС «Независимый регистратор» и электронное актирование
02 декабря 2021 г.
Реализация «оптимизационного» пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ: алгоритмы, схемы, механизмы и рекомендации эксперта
- Первая практика выявления ошибок реализации нововведений после 01 июля 2021 г. в части указания ИНН учредителей в заявке; порядка включения/исключения сведений в РНП; сокращенных сроков приемки и оплаты по контрактам 2021 года; повышенных авансов и пр. Новое в запросе котировок по новым правилам проведения: спорные вопросы из практики рассмотрения жалоб в ФАС России после 01 апреля 2021 г. (авторский обзор практики с учетом новых сроков, сумм проведения, годовых лимитов, состава котировочных заявок, сокращения сроков заключения контракта и пр.). Новое в закупках у ед. источника до 3 млн. рублей по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ: все «ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ» (по материалам практики их проведения заказчиками после 01 апреля 2021 г.). Подготовка к переходу на электронное исполнение контракта с 01 января 2022 г.: основные этапы, требования к формируемым документам и срокам, рекомендации эксперта по предотвращению ошибок.
КЕЙС-СТАДИ «Положительный и отрицательный опыт главных распорядителей средств федерального бюджета, утвержденных РП РФ от 18.06.2021 № 1659-р, осуществляющих электронную приемку при реализации ПП РФ от 28.04.2021 № 667».
Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время подходов в части:
понятия персональных данных в рамках контрактной системы; типизации контрактов; унифицированных требований к содержанию заявки на участие в электронной закупке;
Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время сроков в части:
оплаты по контрактам; отмены закупки; проведения этапов электронного конкурса/ электронного аукциона; этапов заключения контракта в электронной форме;
Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время порядков в части:
определения приоритета информации, указанной в извещении и ЕИС; общественного обсуждения крупных закупок; обоснования НМЦК затратным методом; проведения закрытых закупок и совместных закупок; ведения реестра участника и аккредитации на электронных площадках; проверки участника при заключении контракта; одностороннего расторжения контракта;
Развитие контрактной системы в 2021 г.: неоднозначные позиции правоприменительной практики с учетом позиций контроля и судов.
Ничтожные условия контрактов; Сознательное выполнение работ, осуществление поставок без заключенных контрактов и право возврата неосновательного обогащения; Код ОКВЭД победителей закупок и право осуществление иных видов деятельности; Последний день подписания контракта и перенос срока с учетом выходного и (или) не рабочего дня; Подтверждение соответствия дополнительному требованию контрактами, которые были расторгнуты по соглашению сторон (в отсутствие факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта), как противоречие /соответствие ПП РФ № 99; ЗАПРЕТ/ ПРАВО заказчику на заключение контракта с юридическими лицами, сведения об учредителях которых включены в РНП, без торгов у единственных поставщиков по ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ; Умышленное и намеренное нарушение 44-ФЗ как единственное правомерное основание включения в РНП, а не фиксация факта уклонения от заключения контракта либо его одностороннего расторжения;
Закупки у единственного поставщика на грани возможного: НОВЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОКУРАТУРЫ И КОНТРОЛЯ для практики 2021 г.
«КОВИДНЫЕ» ЗАКУПКИ - 2021 как НЕ внезапные, НЕ чрезвычайные и НЕ непредотвратимые с учетом продления главным государственным санитарным врачом РФ до 1 января 2022 г. режима повышенной готовности: обязанность их проведения исключительно конкурентными способами (обзор споров заказчиков с прокуратурой и контрольными органами); Изменение практики привлечения заказчиков и поставщиков к административной ответственности за нарушение Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) по причине дробления закупки с учетом Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2; Одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок;
Альтернативные варианты магазина закупок. Специфика контроля портала поставщиков и региональных закупочных систем – 2021.
КЕЙС СТАДИ: «Недостаточная весомость доказательств намеренного ухода от проведения конкурентных процедур при «дроблении» закупок до 600 тысяч рублей (по материалам рассмотрения Апелляционной коллегией Центрального аппарата жалоб заказчиков на решения и предписания территориальных органов ФАС России).
Необходимость доказывания фактической реализации антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами договоренностями и наличием финансовых (хозяйственных) связей.
Неприменение /применение КТРУ при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Спорные ситуации в связи с закупками у ЕП. Использование/ не использование информации, включенной в позиции КТРУ в отношении составных элементов закупаемого товара при закупках сложных вещей, состоящих из разнородных вещей, образующих единое целое предполагающее использование их по общему назначению и обеспечивающее взаимную функциональную совместимость.
Контроль нововведений в законодательство о контрактной системе: полезный опыт для исключения ошибок в 2021 году.
Расширение перечня квотируемых товаров (ПП РФ № 2014 от 03.12.2020): ошибки расчета НМЦК, шаги по подготовке отчета заказчика за 2021 год. Штрафы за несоблюдение минимальной доли закупок российских товаров и ошибок реализации ПП РФ № 2014 «..О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком..» (по материалам административной практики -2021 года. Новшества по требованиям по энергоэффективности закупаемых товаров с 18 ноября 2021 г. с учетом Приказа Минэкономразвития России от 22.03.2021 № 131: положительный опыт. Лотирование в закупках медицинских изделий: ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ФАС в отношении закупок по видам МИ согласно ПП РФ от 19.04.2021 № 620
Реализация электронного обжалования в ФАС через ЕИС с 05 июля 2021 г.: нюансы автоматического заполнения жалоб и автоматических проверок правильности сроков и их заполнения на ПРИМЕРАХ;
Обязательное электронное обжалование закупок через ЕИС, иной порядок приостановки закупки и направления решений контрольного органа с 01 января 2022 г. Планирование закупок - 2022: ключевые риски привлечения к административной ответственности за нарушения в части планирования закупок и их минимизация.
Практика применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы «ухода» от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (оценка общественно-опасных последствий; исчисление срока давности привлечения к ответственности и пр.).
Важные нюансы, которые следует учесть заказчикам по 44-ФЗ при составлении документации о закупках и заключении контрактов. НЕ НАДЛЕЖАЩЕЕ/ НАДЛЕЖАЩЕЕ обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное ПП РФ от 10.07.2019 № 878;
КЕЙС-СТАДИ: «Код промышленной продукции по ОКПД2 в выписке из реестра российской промышленной продукции, не соответствующий коду, установленному заказчиком»
Требование к единой комиссии проверять, сколько договоров и контрактов находятся в процессе исполнения, и какой размер обязательств взял на себя участник закупки по другим договорам с учетом минимального размера взноса в компенсационный фонд в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ; Объективные обстоятельства, позволяющие участнику закупки не представлять обеспечение исполнения контракта в порядке, предусмотренном Законом о КС: сфера ответственности участника закупки; Фиксация применения мер ответственности через обмен электронными документами в ЕИС;
Изменение требований к описанию объекта закупки (техническом задании) в 2021 г.:
Товар от нескольких поставщиков соответствующего качества и свойств как не доказательства ограничения конкуренции; ВПЕРВЫЕ: Закупки услуг по сопровождению и обновлению правовых справочных баз (пошаговый алгоритм с учетом ошибок проверенных заказчиков и участников закупок). Требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов КАК НЕ НАРУШЕНИЕ ч. 3 ст. 33 № 44-ФЗ.
Легитимные возможности переноса срока исполнения контракта в 2021-2022 годах: полезный опыт. Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных контрактом НА ПРАКТИКЕ. Проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Практикум: «КОНТРОЛЬ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА при исполнении контракта: допустимость приемки товаров со странами, не соответствующими спецификации контракта». Указание в спецификации контракта не всех характеристик, указанных в заявке победителя закупки- ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБКИ. Снижение сроков гарантийных обязательств, пресекаемое контрольными органами;
Пути возмещения недобросовестным поставщиком убытков вследствие расторжения контракта в одностороннем порядке: убытки в виде упущенной выгоды на примерах разницы между ценой контракта, который мог быть первоначально заключен и ценой контракта, установленной контрактом, заключенным по итогам повторной закупки; чрезмерность сумм компенсаций по размерам судебных издержек на конкретных примерах;
Обзор точек внимания прокурорских проверок: практические рекомендации заказчикам и поставщикам в 2021 году:
Правомерность отмены закупок на основании предостережений прокуратуры; Оплата по контракту как зона особого внимания прокуратуры. Примеры последствий за нарушение сроков оплаты: штрафы, дисквалификация, уголовные дела; Предостережения о недопустимости неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом и штрафы поставщикам (подрядчикам) по ч. 7 ст. 7.32 КоАП в размере стоимости неисполненных объемов поставок, выполнения работ, оказания услуг; Заключение контрактов без согласования с контрольным органом в рамках реализации Правил, установленных ПП РФ от 30.06.2020 № 961. Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за 2021 год (специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы; последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств и т.п.)
БЛОК –СХЕМА «Алгоритм эффективного управления контрактом с позиции Счетной Палаты Российской Федерации»
Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
03 декабря 2021 года
Импортозамещение (национальный режим) в 223-ФЗ.
Выполнение минимальной доли закупок товаров российского происхождения в 2021 году (обзор Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»:
-учет страны происхождения товара в документах о приемке;
-документальное подтверждение российского происхождения товара;
-необходимые требования к составу заявок участников. Возможные проблемы и их решение;
-проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2;
-административная практика по квотированию
Изменения в ежемесячной отчетности по количеству и стоимости заключенных договоров и новая отчетность по квотированию (подробный разбор с примерами заполнения) с 01.10.2021. (Новая редакция Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке"):
-Новый состав протоколов при признании конкурентной закупки несостоявшейся;
-Правильное заполнение кодов случаев заключения договора;
-«Ручное» дополнение ежемесячной отчетности;
-Особенности заполнения итоговых строк в ежемесячной отчетности;
-Сроки сдачи ежемесячной отчетности, в том числе по квотированию;
-Подготовка к сдаче отчетности – «Уже сегодня!».
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" – механизм, позволяющий компенсировать дополнительные расходы застройщиков, связанные с существенным удорожанием стройматериалов: Рекомендации по изменению Положения о закупке; Изменение проекта договора
Включение порядка обоснования НМЦД в Положение о закупке (Федеральный закон от 05.04.2021 № 86-ФЗ). Примеры возможных методов обоснования НМЦД. Критический разбор.; Возможность выведения иных неконкурентных способов закупки из под обоснования цены договора; Источники обоснования НМЦД; Возможные корректировочные коэффициенты; Позиция Правительства РФ, о содержании раздела по порядку обоснования НМЦД в Положении о закупке
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и её последствия:Уголовная ответственность; Административная ответственность; Практика прокурорского надзора
Изменение закупочной стратегии с целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (223-ФЗ). Механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП): проведение закупок на общих основаниях, закупки с ограничением участия, требования о привлечении субъектом МСП на субподряд. Нормативы поддержки субъектов МСП на 2022 год. Ответственность за невыполнение норматива. Планирование закупок у субъектов МСП в разрезе трехлетнего периода: особенности составления плана закупок (по графам) на первый, второй и третий год планирования; контроль за соблюдением норматива поддержки субъектов МСП на этапе планирования. О составлении и размещении Перечня товаров, работ, услуг для осуществления закупок, участниками которых являются только субъекты МСП: примеры, ошибки, порядок применения Перечня, в том числе при планировании закупочной деятельности. Об утверждении Программы партнерства - документа, описывающего комплекс мероприятий, направленных на формирование реестра (перечня) субъектов малого и среднего предпринимательства, поставляющих товары (выполняющих работы, оказывающих услуги) по договорам, заключенным между указанными субъектами и заказчиком либо между указанными субъектами и поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заключившим договор с заказчиком, участниками которых может быть неограниченное количество субъектов малого и среднего предпринимательства: требования, особенности внедрения, примеры Программ. Поддержка субъектов МСП в разрезе закупки инновационной и высокотехнологичной продукции. Особенности проведения торгов, иных способов закупок, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства: участие самозанятых в закупке для субъектов МСП. Документальная проверка статуса самозанятого и субъекта малого (среднего предпринимательства) на рассмотрении заявок. Проблемы отказа от заключения договора по результатам конкурентной закупки. Сроки заключения договора по результатам неконкурентной и конкурентной закупок только для субъектов МСП. Сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе административная ответственность, примеры прокурорского надзора за соблюдением сроков. Порядок проведения конкурентных способов закупки, участниками которых могут являться только субъекты МСП, в том числе сроки подачи заявок, ценовые границы «длинных» и «коротких» способов закупки, возможные этапы закупочных процедур, состав протоколов, сроки подведения итогов, порядок заключения договора. Требования к составу заявок, подаваемых на закупку, проводимую исключительно для субъектов МСП: ожидаемые проблемы и возможные пути их решения. Обеспечение заявки, предоставляемое субъектами МСП, в том числе порядок и сроки возврата. Практические аспекты закупок у субъектов МСП, в том числе по критериям оценки заявок, связанных со сроками оплаты принятых товаров, работ, услуг; проблемы анализа ценового предложения участников при закупке для субъектов МСП. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в качестве субподрядчиков (соисполнителей): требования к составу заявки, возможность замены и порядок замены субподрядчиков в ходе исполнения договора. Отчетность заказчиков об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, в том числе порядок расчета годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства порядок учета исключений из годового объема закупок при формировании годового отчета о закупках у субъектов МСП, сроки сдачи годового отчета. Закупки малого объема и их учет в годовой отчетности. Тренинг по заполнению формы отчета по закупкам у субъектов МСП. Взаимодействие с корпорацией развития малого и среднего предпринимательства в отношении проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, проектов изменений, вносимых в такие планы, а также в части мониторинга: состав заказчиков, порядок обмена информацией, порядок оценки соответствия планов закупки, порядок проведения мониторинга.
Требования ч. 6.1. статьи 3 223-ФЗ и их применение на практике: ТУ в составе документации о закупке, требование о предоставлении образцов продукции на этапе подачи заявки, в ходе исполнения договора (административная и судебная практика). Техническое задание на спецодежду; на защитные крема, пасты; на ТО и ремонт лифтов; на ремонт автомобилей; на ПО;на картриджи
Условия участия
Очное участие - 37 900 руб. (НДС не облагается)
Участие в 2-х днях семинара - 32 900 руб. (НДС не облагается)
Участие в 1-ом дне семинара - 14 900 руб. (НДС не облагается)
Скидка по программе лояльности "Деловое образование.ру"
Как принять участие
Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами.
Обязательно укажите ИНН организации, количество и форму участия.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности ООО "ЦИР "Деловое образование.ру".
Made on
Tilda