На практике исполнители Гособоронзаказа сталкиваются с большим числом юридических проблем: несоблюдение предусмотренных контрактом сроков, нарушение сроков платежей, претензии по качеству продукции, оспаривание предписаний антимонопольного органа, привлечение к административной ответственности по ст.ст.14.31, 14.32, 19.5, 19.8 КоАП РФ и проч. Специфика дел, вытекающих из ФЗ от 29.12.2012 №275-ФЗ, состоит в том, что юрист, участвующий в рассмотрении таких дел, должен хорошо ориентироваться не только в данном законе и ГК РФ, но также в ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ , ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ, КоАП РФ, а в ряде случаев – и в уголовном праве.
Регулирование в сфере ГОЗ постоянно изменяется: внесены поправки в 275-ФЗ (ФЗ от 25.02.2022 №29-ФЗ), приняты новые нормативно-правовые акты, касающиеся заключения (РП РФ от 04.03.2022 №408-р; ПП РФ от 13.12.20221 №2273) и авансирования контрактов (ПП РФ от 29.03.2022 №505), ценообразования (ПП РФ от 23.08.2021 №1388), казначейского (ПП РФ от 24.11.2021 №2024 в актуальной редакции) и банковского сопровождения, закупок, раздельного учета и др. Практика применения новых требований вскрыла «тонкие места» нормативных актов и поставила перед юридической службой предприятий, выполняющих ГОЗ, вопросы, нуждающиеся в разъяснении и комментариях
На семинаре обсуждаем сложные вопросы юридического сопровождения государственных контрактов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках реализации ГОЗ; новые правила об ответственности и пути минимизации рисков наложения штрафов, дисквалификации и привлечения к уголовной ответственности. Специальное время будет уделено вопросам оформления прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), возникших в рамках выполнения ГОЗ